Как показал опыт многих десятилетий, кризис в России – это не повод затянуть пояса. Напротив, наши граждане сломя голову несутся вкладывать деньги в автомобили, технику и другие дорогостоящие товары.
Поэтому ювелирный бизнес всегда будет актуальным. Понятно, что для каждого покупателя есть своя ценовая граница. Для кого-то бюджетные ювелирные сети – единственная возможность обзавестись сверкающими украшениями, а кто-то признает только элитные украшения на заказ.
Поэтому каждому предпринимателю на рынке найдется место. Осталось только организовать свой ювелирный салон, сначала определившись с целевой аудиторией.
Преимущества ювелирного бизнеса
Для начала стоит отметить, что ювелирный салон – это очень престижный вид бизнеса, достаточно прибыльный и перспективный в любой нише.
Тем не менее определенные тенденции в ювелирном бизнесе наблюдаются. Наибольшим спросом пользуются недорогие, но оригинальные украшения. Поэтому на данный момент у производителей ювелирных украшений появились серьезные конкуренты – производители бижутерии. Собственно, и качественную бижутерию в своем салоне тоже можно предствлять.
Всегда пользуются спросом обручальные кольца, детские серьги и украшения с православной тематикой.
Разрешительная документация
При организации ювелирного бизнеса, как и любого другого, необходимо определиться с организационно-правовой формой. В зависимости от масштабов деятельности, это может быть ИП или ООО.
Потребуется оформить и специальные документы, которые сделают вас полноценным участником ювелирного рынка:
- Разрешение в Пробирной палате;
- Лицензия на торговлю ювелирными изделиями;
- Сертификат на торговлю изумрудами и алмазами(если нужен).
Каждое ювелирное изделие, которое продается в магазине, также должно иметь индивидуальный сертификат с указанием пробы драгоценного металла, веса и ваших прав распоряжаться им.
Правильный выбор места – половина успеха
Продукция в ювелирном магазине не пользуется массовым спросом. И спонтанные покупки в этой нише случаются нечасто. За ювелирными украшениями едут специально, но тем не менее покупатель выберет магазин, который расположен в наиболее удобном месте города. В любом случае, в магазине обязательно должна быть книга отзывов и предложений.
Наиболее выгодно арендовать помещения для ювелирного салона в следующих местах:
- Центральные и многолюдные улицы города;
- Крупные торговые и бизнес-центры;
- Рядом с ресторанами, банками, бизнес-комплексами.
И, конечно, выбирая место, нельзя не учитывать наличие конкурентов. Желательно занять место со свободной аудиторией. Но в условиях крупного города это часто невозможно – в указанных местах обычно по меньшей мере один конкурент уже работает.
Если вам не уйти от конкурентной борьбы, придется исследовать потребности целевой аудитории и думать, что не предусмотрели ваши конкуренты. Возможно, в окрестностях нет действительно недорогих украшений или символика изделий у конкурентов скупа.
Еще один метод конкурентной борьбы – правильный интерьер, адаптированный под потребности ваших покупателей. Важно, чтобы украшения не только были хорошо видны. Любой покупатель должен чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы провести достаточно времени в магазине для правильного выбора украшения.