Интересные профессии – медиабайер

Медиабайер – профессия, не знакомая широкому кругу покупателей. Это специалист, который покупает рекламные площади в различных средствах массовой информации для размещения и продвижения на них рекламной продукции.

Основная задача медиабайера – оптимизация бюджета клиента. Он не только приобретает рекламные площади, но и составляет медиаплан, и только после его согласования с заказчиком подписывает контракт с редакцией выбранного печатного или чаще всего аудиовизуального СМИ.

Обычно медиабайер работает совместно с креативным директором или менеджером по рекламе.

Требования к специалисту

Как правило, медиабайером работает специалист с высшим образованием по направлению «Реклама» или «Социология». На данный момент учебных заведений с такими факультетами достаточно.

Медиабайер должен не просто закупать площадки для размещения рекламы клиента, но и делать это максимально выгодно. Для этого необходимо как минимум:

  • хорошо знать о расценках и скидках;
  • знать о лучших рекламных площадках;
  • эффективно представлять интересы клиентов.

Кроме того, медиабайер должен регулярно проводить мониторинг рекламных кампаний конкурентов заказчика и делать его рекламу более эффективной и экономически выгодной.

Медиабайеру важно иметь связи в СМИ и понимать специфику их работы. Причем в приоритете умение находить контакт с руководством СМИ.

Массмедиа – это огромная сфера современной культуры, и знать все ее ниши не может даже самый опытный медиабайер. Поэтому у каждого специалиста обычно свое направление работы – печатные СМИ, телевидение или радио.

Важные качества

Медиабайер – это специалист, которому приходится постоянно держать в голове огромное количество цифр, расценок и скидок. Хорошая память очень важна, поскольку малейшая невнимательность легко обернется убытками для клиента.

И поэтому профессия медиабайера чрезвычайно ответственна, требует умения самоорганизовываться и эффективно взаимодействовать со всеми участниками рекламной кампании – от заказчика и коллег по работе до руководства средства массовой информации.

Не обойтись без развитых навыков переговорщика. Медиабайер проводит переговоры с руководством различных СМИ, обеспечивая клиенту наиболее выгодные условия сотрудничества, выбивая скидки. Поэтому наряду с коммуникабельностью медиабайеру необходима разумная настойчивость, умение аргументировать свои пожелания и требования..

И как во многих других профессиях, в данном случае важно постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки.

Преимущества и перспективы

Профессия медиабайера интересна для тех, кто любит общаться с людьми, ставить перед собой ответственные задачи и вести конкурентную борьбу. Это работа для творческих и целеустремленных.

Медиабайер – совершенно новая профессия на российском рынке, и пока она набирает популярность. Как показал уже имеющийся опыт, медиабайеры помогают оптимизировать работу рекламы в масс-медиа, значительно повысить ее качество и благоприятно повлиять на ценообразование в сфере рекламных услуг. Не важно, обычная это канцелярия или дорогой автомобиль.

Работают медиабайеры в рекламных агентствах. Как правило, они ведут определенный вид СМИ и специфику его работы знают практически в совершенстве.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Добавить комментарий