Уроки физики в школе

В целях повышения уровня знаний по физике у учащихся педагогам необходимо придерживаться определенных рекомендаций.

При подготовке к урокам уделять особое внимание следующим вопросам:

Подбор учебного материала

– выбирать наиболее важные учебные пособия, отказываясь от второстепенных;
– определять степень усвоения материала учениками на конкретном уроке;
– отслеживать процесс формирования специальных и общеучебных навыков у учеников при изучении материала;
– соотносить планы изучения физических объектов с учебным материалом для определения полноты предоставления информации;
– рассказывать о применении изученного материала в жизни человека.

  • Вовлечение учеников в процесс постановки целей урока при помощи планов изучения физических объектов.
  • Организация самостоятельной работы учеников при разборе нового материала для его осознанного усвоения, формирования навыков самообразования и упрочения их знаний и умений.
  • Использование современных подходов к структурированию уроков, таких как системно-структурный, коммуникативный, дискретный, демонстрационный и другие.

При проведении уроков следует:

– мотивировать учеников на учебную деятельность с помощью различных приемов (например, привлекать результаты их наблюдений за физическими явлениями в жизни);
– отслеживать выполнение учащимися домашнего задания для корректировки пробелов в усвоении знаний;
– использовать индивидуальные карточки при проверке математических знаний учеников.
Помимо вышеперечисленного, устранению пробелов в усвоении знаний учащимися способствует своевременное проведение педагогом контрольных работ, качественный анализ их результатов, а также помощь при выполнении учениками самостоятельных работ, к тому же стоит уделять внимание рефлексии учебной деятельности учащихся и ее результатов.

Для этого нужно:
а) осуществлять рефлексию учебной деятельности на любом этапе урока, объясняя ученикам важность этого навыка в жизни человека;
б) избегать незанятость учащихся на уроках, так как это приводит к нарушениям дисциплины и шуму;
в) формировать домашние задания, учитывая результаты учебной деятельности учеников и их познавательных способностей.

Избегать дефицита учебного времени на уроке с помощью следующих приемов:

– регламентация направлений деятельности учителя и учеников при составлении плана урока;
– формирование общеучебных навыков у учащихся (правильная работа с учебным материалом, организация рационального процесса обучения, логическое мышление и рефлексия);
– скрупулезный подбор учебного материала к уроку;
– проведение работы по формированию и повышению мотивации учащихся;
– внедрение игровых форм в учебный процесс, что позволяет привлечь к выполнению заданий каждого учащегося, и работа проходит на высоком эмоциональном уровне.

На заседаниях методических объединений учителей физики следует уделять внимание следующим вопросам:
– необходимость использования современных подходов при структурировании урока;
– важность индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения;
– способы формирования мотивации учеников;
– актуальность организации самостоятельной работы учеников при работе с учебным материалом;
– формирование общеучебных навыков у учащихся, таких как интеллектуальные, информационные, коммуникативные, организационные и рефлексивные.
– использование электронных средств обучения (ЭСО) в учебном процессе, а не только канцелярии.

Обсуждение данных вопросов способствует оказанию методической помощи педагогам.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Добавить комментарий