Сбер успешно борется с киберугрозами в своих дочерних банках

В течение последних нескольких лет количество кибератак на системы и сервисы Сбера выросло в геометрической прогрессии. Ежедневно фиксируется более 100 кибератак на инфраструктуру и финансовые сервисы банка, совершается более 10 тыс. попыток мошенничества в отношении клиентов.

Эффективные системы противодействия мошенничеству, применяющиеся в Сбере, позволили в 2020 году предотвратить кражу более 57 млрд руб. у клиентов. Уже второй год подряд система фрод-мониторинга банка признается лучшей в мире по показателям противодействия кибермошенничеству и в 2021 получила награды сразу в двух номинациях международной премии в сфере кибербезопасности Visa Global Service Quality Awards.

На фоне успехов в России компания эффективно противостоит атакам кибермошенников и в зарубежных странах присутствия.

Например, дочерний банк в Казахстане применяет эффективные проактивные решения в сфере информационной безопасности, работая на опережение и заранее пресекая любые атаки мошенников. В банке применяется около 15 различных систем противодействия кибератакам, среди которых, в частности, система фрод-мониторинга.

Для более эффективной борьбы с киберугрозами в Сбербанк Казахстан создан Центр по противодействию кибермошенничеству (ЦПК), который в круглосуточном режиме проводит анализ транзакций, выявляет подозрительные операции и в случае необходимости запускает специальные механизмы реагирования и предотвращения кибермошенничества.

Такая работа позволила в прошлом году в 10 раз (по сравнению с 2019 годом) снизить количество успешных попыток незаконно вывести денежные средства со счетов клиентов и пресечь кибератаки самого различного свойства.

В БПС-Сбербанке в Беларуси в 2020 году среди всех видов кибермошенничества самым распространенным стало применение социальной инженерии в преступных целях. Почти 99% случаев, зафиксированных банком, пришлось именно на этот способ получения информации у клиентов.

Эффективно противостоять мошенническим действиям против клиентов дочернего банка в Беларуси помогает система фрод-мониторинга. Она анализирует тысячи операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции. В 2021 году технология позволила не допустить кражу около 2 млн BYN.

Система входит в состав реализованной в банке комплексной системы кибербезопасности, где ключевую функцию выполняет специальный Security Operation Center, функционирующий 24/7.

В Sberbank Europe для обеспечения кибербезопасности пользуются различными инструментами и современными IT-решениями ведущих компаний в сфере кибербезопасности. Служба безопасности банка выстроила конструктивное взаимодействие с государственными учреждениями, полицией и центром реагирования на киберинциденты (CERT), чтобы иметь возможность защищать своих клиентов и сотрудников.

Системы безопасности также часто подвергаются DDoS-атакам и атакам на общедоступные ресурсы банка. При этом, несмотря на участившиеся попытки завладеть внутренней информацией или нарушить работу сервисов банка, злоумышленникам еще не удавалось преодолеть выстроенную систему защиты.

Помимо работы систем безопасности, сотрудники Sberbank Europe часто сами проявляют инициативу и предотвращают мошенничество. 

Миллионы людей за рубежом доверяют нам свои средства, поэтому внедрение современных стандартов кибербезопасности — один из важнейших приоритетов для международного бизнеса Сбера. Дочерние банки оперативно реагируют на изменения, внедряют самые современные технологии защиты данных, используя, в том числе, технологии искусственного интеллекта. Эффективность этих мер подтверждается доверием наших клиентов. 

Тимур Козинцев

Старший вице-президент, руководитель Блока Sberbank International

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбера сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбера — www.sber.ru.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Добавить комментарий