Хиджаб. Одеяние и его значение в современном обществе.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Слава Аллаху, Господу миров!
Творцу всего сущего, Создателю земли и небес, который сотворил человека и наделил его разумом и разделил на мужскую и на женскую половины.
Хвала Богу, я верю в бытие Аллаха, наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и наше писание Коран.
Аллах (c.c) говорит в своей священной книге и повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук  ¹.
А также говорит со своей мудростью: «О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения» ².
Как мы видим, одеяние важно не только для женщин, а также и для мужчин. Мусульманин должен быть одет подобающе и скромно.
В Арабском востоке и сегодня мы можем наблюдать, что и мужчины носят головной убор калис, арафатка или куфья, длинное платье джалабейа: оно простое и скромное и кроме лица и кистей рук закрывает всё тело. Также в мусульманском мире мужчина должен одеваться благопристойно и достойно, не имеет значения марка (бренд) одежды, важно то, чтобы это не было вызывающим.
Моя цель — писать о хиджабе. Сегодня на Западе и в некоторых исламских государствах бытует ошибочное мнение, что хиджаб унижает и отнимает свободу у женщин, что хиджаб чуть ли не главная причина отставания в образовании и в науке, в воспитании детей и в современности. Это глубокое заблуждение.
Хиджаб для женщин, в первую очередь, это не только одежда, прежде всего это состояние души. Хиджаб подчёркивает принадлежность к исламу, к традициям, обычаям и истории.
В современной жизни мы не представляем деловые встречи, спортивные игры, полёты в космос или занятие садоводством, а также балерин без подобающей формы одежды. Концепция (функция) одежды — это защита и стиль, принадлежность к той или иной профессии, или назначению. Мы не поймём человека, идущего на восхождение или в катающегося на лыжах, в пляжных плавках или наоборот.
Одеяние — это в первую очередь свобода выбора и защита. Функция одежды и её концепция — простота. Ведь Аллах не смотрит на наши одеяния, Он смотрит на наши души. Не важно, во что человек одет, имеет значение культура человека, манеры, воспитание и образование, духовные и нравственные ценности, свобода выбора и элегантность.
Общество не будет свободно, пока женщина не обретёт свободу .
До прихода ислама к женщинам относились как к движимому имуществу. Ислам положил этому конец и дал женщинам равные права с мужчинами.
Сегодня в разных мусульманских странах женщины носят разные хиджабы.
Шейла- длинный прямоугольный шарф, который свободно оборачивают вокруг головы и кладут на плечи.
Шейлы бывают разных цветов. Данный вариант головного убора наиболее распространен в странах Персидского залива ³.
В Европе хиджабом называют традиционный женский мусульманский платок, полностью скрывающий волосы, уши и шею. Лицо при этом остаётся открытым.

Хотя хиджаб — это любая одежда, соответствующая нормам шариата 4.
Хиджаб амира (в переводе с арабского «принцесса») состоит из двух частей: одна облегает голову наподобие шапочки, другая представляет собой шарф, который надевается сверху, закрывая плечи 5 .
Химар – это накидка с прорезью для лица, закрывающая волосы, уши и плечи и доходящая до талии.
Химар распространен на Ближнем Востоке и в Турции 6 .
Чадра- длинное покрывало, закрывающее все тело с головы до пят. Не крепится к одежде, не имеет застежек, не закрывает лицо.
Чадру часто носят в сочетании с никабом, распространена в Иране 7.
Никаб — головной убор чёрного цвета, полностью закрывающий лицо и волосы и оставляющий лишь прорезь для глаз.
Чаще всего носят в странах Персидского залива, Йемене и Пакистане 8 .
Паранджа — длинное покрывало, полностью закрывающее тело и лицо. Прорезь для глаз в парандже закрыта полностью сеткой чачваном.
Этот вид одежды распространен в Средней Азии и в Афганистане 9 .
А также джилбаб, дупатта, бурка , жабодар и другие стили.
Тюркские женщины до ислама тоже носили хиджаб (яшмак) 10 .
Об этом написано в древнем эпосе «Китаби деде Коркуд» 11 ( тур. Dede Korkut Kitabı). В этой книге одна тюркская женщина жаловалась, что, выйдя замуж, не кушала вдоволь и не могла надеть достойный яшмак. Значит, она воспринимала яшмак как украшение, а не ограничение.

Нельзя отрицать тот факт, что женщины и до ислама носили хиджаб и сегодня, сохраняя семейные традиции и культурное наследие.
Честь для человека – это самое ценное богатство. Честь женщины – свята и превыше всего. Если ислам не отменил одеяние хиджаб, тогда он становится жизненной позицией, правилами поведения, достойными манерами. Иначе говоря, хиджаб – это честь, это внутренний мир.
В Халифате женщины из знатных семей облачались в хиджаб из кашмирского шелка и мединского атласа. Только свободные женщины могли носить хиджаб. Этим они подчеркивали свою знатность.
При возникновении опасности они отдавали свой хиджаб прислуге. Несвободная женщина не могла носить хиджаб, поэтому, переодеваясь, они могли сохранить свою жизнь, свободу и честь. Сегодня в мире много Домов Моды предлагают разные модели хиджабов.
Лицо женщины, облаченной в хиджаб, озарено светом Ислама, она является лучом света и предвестником новой эры.
Видя женщину, одетую в хиджаб, радуется душа, потому что мы все принадлежим одной большой семье.
Также есть мнение, что одеяние хиджаб направлено на то, чтобы женщины скрывали лицо от глаз посторонних мужчин. Это неверное мнение, так как мужчина должен действовать согласно своим внутренним убеждениям.
Женщина, в первую очередь, должна осознавать своё бытие и место в своей семье, обществе и государстве. В хиджабе она может быть прекрасной дочерью и матерью, преподавателем и врачом, заниматься наукой и политикой. Ведь хиджаб не ограничивает свободу и профессию у женщин. Она может заниматься работой, которая ей по душе, избегая расточительства и тщеславия.
Малала Юсуфзай (да сохранит Аллах её молодость), несмотря на свой юный возраст и обстановку, в которой жила, получила нобелевскую премию мира 2014 года.
Малала Юсуфзай родилась в Пакистане 12 июля 1997 года.
Уникальность истории Малалы в том, что, несмотря на очень сложные условия, вековые традиции, она преодолела все преграды и занимается любимым делом. После прихода талибов к власти в Пакистане, многие школы были разрушены. Малала стала первой девочкой, которая вместе со своим отцом боролась за право всех детей ходить в школу.
В становлении Малалы огромное участие принял её отец.
Мы понимаем, что все отцы, мужья, братья, дяди, дедушки должны внести свой вклад в развитие, совершенствование и образование девочек и женщин. Как написано в Коране, ниспосланном Аллахом, эти люди будут достойны Аллаха.
Аллах велел мужчине защищать и заботиться о женщине и следовать явным указаниям закона, назначенном ему Аллахом, Великим и Всемогущим.
Сразу после рождения Малалы отец объявил, что это особенный ребенок и просил друзей бросать в колыбель сушеные фрукты, сладости и монеты, хотя подобные почести положены только мальчикам 12 .
Малала верит, что «один ребёнок, один учитель и одна ручка способны изменить мир» 13 .
Именно внимательное отношение отца позволило Малале раскрыть свои способности в полной мере.
Это еще раз доказывает, что равный доступ к образованию мальчиков и девочек будет способствовать развитию общества.

Тавакуль Абдель-Салам Карман (да воздаст ей Аллах благо) – йеменская правозащитница, журналист и политик. Лауреат Нобелевской премии мира за 2011 год совместно с Леймой Гбови и Элен Джонсон-         Серлиф «за ненасильственную борьбу за безопасность женщин и за права женщин на полноправное участие в построении мира». 14,15    

Стала первым гражданином Йемена, первой арабской женщиной и второй мусульманкой, получившей Нобелевскую премию 16  .
Тавакуль Карман родилась 7 февраля 1979 года в городе Мехлав мухафазы Йемена в семье юриста и политика, дважды бывшим министром юстиции 17 .
В интервью газете «Yemen Times» Карман заявила: «Женщины должны перестать быть или ощущать себя частью проблемы – и стать частью решения.
Мы долго были маргинализованы, но теперь настало время отстоять свои интересы и становиться активными, не спрашивая ни у кого разрешения или одобрения. Это – единственный путь, на котором мы сможем отплатить нашему обществу и позволить Йемену реализовать свой великий потенциал».18

Надя (Надия)  Мурад Баси Таха (да будет она возвеличена и прославлена) — иракский правозащитник 19.
В 2014 году она была похищена из своего родного города Кочо и удерживалась Исламским государством в течение трех месяцев. Надя Мурад получила Нобелевскую премию мира в 2018 году. Она написала книгу «Последняя девушка: история моего плена и мое сражение с «Исламским государством».
Вместе с правозащитницей Амаль Клуни, Надя Мурад добилась, что Совет безопасности ООН принял эпохальную резолюцию по созданию группы по сбору доказательств преступлений, совершенных ИГИЛ (террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) в Ираке 20 .
Надя родилась в небольшом поселке на севере Ирака, собиралась стать учительницей, но в один день всё рухнуло: ИГИЛ убили семь членов её семьи, сама Надя попала в рабство.
Путь к свободе был долгий и трагический. Надя «стала голосом каждого пострадавшего от геноцида езида» 21.

Ширин Эбади (да благословит её Аллах и да посмотрит Аллах на неё оком милости) — первая мусульманская женщина, которая удостоена нобелевской премии мира в 2003 году. Родилась в семье профессора коммерческого права Мухаммеда Али Эбади 22.
Стала первой женщиной, возглавившей городской суд Тегерана.
В своей книге «Пробуждение Ирана» Ширин Эбади пишет: «Женщин связывает не религия, а выборный диктат тех, кто хочет, чтобы они уединились» .
Судьба этих женщин ярко демонстрирует, что семья сыграла решающую роль в их становлении и развитии.
Малале Юсуфзай очень помог отец, который основал школу и был известным оратором. У Тавакуль Абдель-Салам Карман был пример и поддержка отца, юриста и политика.
Хиджаб не помешал им воплотить в жизнь свои мечты и устремления.
Женщина, которая носит хиджаб, не лучше тех, кто его не носит, это отражение её мировоззрения.

Я убежден, что семья и государство не будут по-настоящему свободны, пока женщина не обретёт свободу.
Женщина и мужчина — части одного целого и без женщин человечество прекратило бы своё существование.
Амина (да приветствует её Аллах), родила нашего Пророка Мухаммада (с.а.с.),
посланного как милость для всех Миров .
Женщины подарили жизнь тысячам ученых (да будет доволен ими Аллах).
Вот лишь некоторые из этих великих мыслителей.

Абу́ ‘Абдулла́х Муха́ммад ибн Исма‘и́ль аль-Буха́ри, более известный как имам аль-Бухари, его мать была образованной женщиной, которая контролировала обучение будущего ученого.
Аль-Бухари был на попечении матери, потому что рано остался без отца. Именно забота и внимание матери позволили ему в раннем возрасте направиться в паломничество в Мекку, учиться у лучших мыслителей своего времени и создать множество сочинений, включая книгу «Ас-Сахих», крупнейший сборник хадисов.
Величайший персидский поэт Шамсудди́н Муха́ммад Хафи́з Ширази́ в раннем детстве остался на попечении матери. К восьми годам он знал наизусть Коран, за что и получил титул «хафиз». Рано начал слагать стихи, которые вошли в сокровищницу мировой литературы.
Философ, математик, теоретик музыки Абу́ Наср Муха́ммед ибн Муха́ммед аль-Фараби́.

Философ, ученый, врач, правовед Ибн Рушд (Ибн Рошд) Абу-ль-Ва-лид, Абу Али аль-Хасан ибн Али ибн Исхак ат-Туси , более известный под титулом Низа́м аль-Мульк, выдающийся государственный деятель, политик.
Математик, астроном, благодаря которому появились термины «алгоритм» и «алгебра» Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́.
Астроном и математик Мирзо Мухаммад ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гурган.
Персидский философ, ученый и врач Абу́ Али́ Хусе́йн ибн Абдулла́х ибн аль-Ха́сан ибн Али́ ибн Си́на.

Это лишь несколько выдающихся ученых, великих мыслителей. У каждого из них была мать (да возблагодарит её Аллах), которая дала жизнь, заботу и воспитание.
Тело человека не будет здорово, пока не здоровы все конечности и органы.
Только будучи здоровым, человек достигнет счастья.
Только Аллах(с.с), Он не делим и не подчинён месту и времени, всегда был и всегда будет и нет мощи и силы, кроме как у Аллаха, Великого и Могущественного.
Недавно, находясь в Стамбуле, я смотрел телепередачу, где девочкам вручали премию за отличную учёбу.
Одной девочке было в этом отказано, так как она была в хиджабе.
Подойдя к своему преподавателю за разъяснением, она услышала в ответ: «Нельзя, пройди и сядь на своё место». На это она в слезах ответила: «Мой учитель, это самая большая несправедливость по отношению ко мне».
Это событие было после 1997 года, когда решением Конституционного Суда Турции было запрещено носить хиджаб в государственных учреждениях.
Это принесло неудобства в учебе, в повседневной жизни девочкам и женщинам.
09 февраля 2008 года Конституционный Суд внёс изменения и отменил запрет ношения хиджабов в государственных учреждениях. Это очень большая тема, которая всегда обсуждается в обществе, в парламенте.
По моему мнению, есть более важные темы, обсуждение которых будет полезно для общества и государства: вопросы здравоохранения, детские пособия. Государство должно оказывать особую поддержку в становлении нового поколения, в воспитании нравственных ценностей.
В одном из хадисов Святой Пророк (с.а.с) сказал, что Вы можете есть то, что Вы хотите и одеваться так, как Вы хотите, главное – избегать излишеств и соблюдать благопристойность и благочестие.

______________________________
1 Ал-Ахзаб, стих 36.
2 Ал-Арафат, стих 26.
3 Источник: ББС
4,5,6,7,8,9 Источник: ББС
10 От идентичного старотюркского глагола, означающего действительно «покрывать, прятать». Первоначальный глагол устарел, и появился новый глагол-yaşmak-la-mak, «покрывать».
11 БСЭ,1973,с.203
12 Я-Малала. Малала Юсуфзай при участии Кристины Лэм. Стр. 30
13 Я-Малала. Малала Юсуфзай при участии Кристины Лэм. Стр. 376.
14,15 : Нобель Медиа. Дата обращения 7 октября 2011. ББС Онлайн
16 ББС Онлайн. Дата обращения 16 ноября 2011.
17 Йеменские и Либерийские женщины получили Нобелевскую Премию  Мира  в 2011 году.
18 Йемен Таймс. Дата обращения 15 ноября 2011.
19  Википедия. Надия Мурад
20,21 Надия Мурад. Последняя девушка: история моего плена и мое сражение с «Исламским государством». Предисловие.
22 Британника. Ширин-Эбади.

Рафик Асадов.
Кандидат экономических наук.

Обязательно к прочтению!!!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.

Добавить комментарий